МИОМИС

31 марта 2021 года в ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №6» было проведено итоговое заседание «Комитета общественного доверия к здравоохранению» (далее ОДЗ).

На данном совещании были подведены итоги проекта «Механизм информированного общественного мониторинга и обратной связи с населением в организациях здравоохранения Республики Казахстан» (далее МИОМОС), работа по которому была начата в марте 2020 года.

За весь период проведения проекта было проведено 22 фокус-группы с населением и 23 фокус-группы с сотрудниками, а также 10 встреч Комитета ОДЗ.

В ходе проекта, от населения и сотрудников были озвучены 31 проблем, из которых на сегодняшний день 23 проблемы являются решёнными, и 8 проблем остаются в процессе решения, так как требуют дополнительного времени и согласования с Министерством здравоохранения Республики Казахстан.

Основные проблемы, которые были решены за весь период проведения проекта МИОМОС, были краткосрочными и требовали решения непосредственно со стороны нашей медицинской организации.

Также, одна из важных проблем, которая была  решена со стороны нашей организации, при тесном содействии местных исполнительных органов, это – открытие ПЦР лаборатории по выявлению РНК коронавирусной инфекции.

Необходимо отметить, что проект МИОМОС дал возможность получить обратную связь от прикреплённого населения, и многие озвученные проблемы со стороны населения и специалистов медицинской организации, нашли своё решение благодаря данному проекту.

Руководство и сотрудники нашей организации, принимавшие участие в проекте, отметили важность и пользу проведения фокус-групп и заседаний ОДЗ для повышения качества оказываемых медицинских услуг и удовлетворённости прикреплённого населения.

ПЛАН РАБОТЫ

Комитета общественного доверия к здравоохранению при Медицинской организации

в рамках Задания по внедрению механизма общественного мониторинга и обратной связи с населением

(далее – Комитет ОДЗ) на 2021 год

 

Суть  проблемы

Предлагаемое согласованное решение проблемы / альтернативы решения проблемы

Ожидаемый результат / отзывы

Срок исполнения / причины продления

Форма завершения/ предпринятые меры решения проблемы

Уровень решения проблемы / Ответственный исполнитель

Результаты мониторинга исполнения

 

 

БЛОК I. РЕШЕНИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОБЛЕМ «быстрые победы»

 

 

Вопросы организационно-управленческие и материального оснащения

 

1

недостаточно талонов на УЗИ.

 

дополнительно закупить УЗИ аппарат.

Своевременное прохождение обследование

2021 год

4 квартал

Решение : Поликлиника в октябре 2020 года подала заявку на медицинское оборудование где предусмотрен УЗИ аппарат. Так же в поликлинике имеется два УЗИ кабинета работает с 08.00. до 20.00. Так же дополнительно заключен договор на субподряд с 3 января 2021 года с клиникой ТОО Ортопедический центр Экстра комфорт  на УЗИОБП, УЗИ почек, щитовидной железы, УЗИ мягких тканей, УЗИ молочных желез, УЗИ шейного и поясничного отдела позвонка.

На местах в поликлинике

Вопрос решен частично

 

 

БЛОК II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ НА УРОВНЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

БЛОК II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ НА УРОВНЕ РЕГИОНА

 

2

Проблема недоверия к календарным прививкам.

 

Усилить информирование  населения через СМИ, соц.сети  о профилактической значимости прививки.

 

 

Своевременная профилактика инфекционных болезней

постоянно

Решение : В поликлинике на каждом этаже крутится видеоролики про прививки, о необходимости вакцинации, ежегодно проводится месячник по иммуннопрофилактике

УОЗ

Вопрос решен частично

 

 

БЛОК III. РЕШЕНИЕ СИСТЕМНЫХ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

 

3

 Частая сменяемость участковых врачей и как следствие текучесть кадров.

 

На законодательном уровне необходимо поднять вопрос отношения пациентов к медицинским работникам. Со стороны населения отмечается несоблюдение этических норм в отношении медицинского персонала, которые  не выдерживает такой стресс и эмоционально реагируют на происходящее, в связи с чем происходит текучесть кадров.

Укомплетованность  врачами

 

Создание благоприятной условии по защите прав медицинских работников.

МЗ РК

В процессе

4

Замедление и сбои в работе программ во время приема пациента.

 

оставить одну программу для работы медперсонала.

 

Удовлетворенность пациентов

 

2021-2022 г.г.

Разработчикам и организацию который занимается этой программой взят во внимание

 МЗ РК.

В процессе

5

Недостаточное и качественное обеспечение препаратами по АЛО. Нехватка либо отсутствие необходимых качественных лекарственных препаратов в рамках ГОБМП.

 

пересмотреть список препаратов закупаемых СК Фармацией.

Удовлетворенность пациентов

 

2022 год

По нозологиям АГ,ИБС включить в список комбинированные лекарственные препараты.

МЗ РК, СК Фармация

В процессе

6

слабые коммуникативные навыки у специалистов. У семейного врача на приеме мало времени уходит на непосредственно осмотр пациента, в основном врач сидит и занят в компьютере.

 

продлит время приема от  20 минут до 30 минут,  оставить одну программу для работы медперсонала.

 

 

Удовлетворенность пациентов

 

2022 год

Продлит время приема в среднем на одного пациента от 25 до 30 минут. Упростить систему заполнения документации и на компьютере.

УОЗ РК. МЗРК

В процессе

7

Прием пациентов ведется слишком быстро, не хватает времени для полноценной консультации

 

  продлит время приема от  20 минут до 30 минут.

 

Удовлетворенность пациентов

2022 г

Продлит время приема в среднем на одного пациента от 20 до 25 минут

МЗ РК.

В процессе

FaLang translation system by Faboba